Какие существуют критерии по оценки отличных анимационных роликов? За что мы критикуем работы мультипликаторов?
Мы в этой статье хотим написать пару замечаний, на которые должны обращать внимание начинающие студенты по анимации. Кстати, эти принципы были взяты из книги «Иллюзия Жизни» или «Disney Animation: The Illusion of Life» от Френк Томаса и Олия Джонса, изданная компанией Disney. Каждый студент, который хочет изучать анимацию, должен прочитать эту книгу от начала до конца!
1. Постановка главных поз (Staging)
А вы, как мультипликатор, достаточно хорошо используете экранное место? Достаточно ли хорошо сконструирован кадр и видны ли все главные позы персонажа? Достаточно ли понятно, что происходит в кадре и аудитория сможет понять весь переход к самому главному действию в сцене?
2. Позы (Poses)
Все ли позы персонажа четко просматриваются? Вы, как мультипликатор, используете ли чистый силуэт, чтобы точно понять все действия персонажа? Достаточно ли много различных поз?
3. Вес (Weight)
Чувствуются ли действия и имеют ли они баланс или вес, или это чувствуется, как легкость и плавность? Мультипликатор успешно создал иллюзию веса?
4. Время или тайминг (Timing)
Время между позами достаточно, чтобы движение чётко читались? Есть ли чувство правильности и достаточно ли их много, чтобы разнообразить сцену? Есть ли достаточно кадров между медленными движениями? Есть ли быстрые движения и очень быстрые движения?
5. Ожидание (Anticipation)
Мультипликатор использует позы ожидания, чтобы создать более правдоподобный переход между ожиданием – действием – реакцией? Если вы используете принцип ожидания для своего персонажа, тогда как скоро аудитория поймет, что он собирается потом делать?
6. Между кадровые позы (Breakdowns)
Мультипликатор использует межкадровые позы, чтобы усовершенствовать ключевые позы персонажа при анимации. Надо использовать достаточное количество переходящих кадров из одной позы в другую (in-betweens). А вы делаете крайние позы для вашего персонажа (extremes)?
7. Гибкость и перекрываемые движения (Overlapping action)
Каждый мультипликатор должен управлять чувством гибкости, должен знать принципы перекрываемого движения. Чувствуется ли то, что анимация жесткая или роботическая?
8. Пути анимации и/или арки (Path of action and/or arcs)
Вы используете арки и пути для действий в анимации, или движения прерывистые и сломанные? Мультипликатор знает, как создать плавный путь действий.
9. Направление глаз (Eye Direction)
Знает ли аудитория, куда ваш персонаж смотрит? Глаза вашего героя удивленно ходят вокруг? Можем ли сказать по выражению глаз, что персонаж увидел? Четко ли линия глаз прослеживается?
10. Выражения лица (Facial expressions)
Достаточно ли четко просматривается выражение лица? Знаем ли мы, о чем думает сейчас этот персонаж и что он чувствует? Можем ли увидеть, что происходит позади персонажа, глядя в его глаза?
11. Актёрская игра (Acting)
Присутствует ли у вас актерская игра в сцене? Аудитория понимает, о чем думает персонаж и что он чувствует? Игра вашего персонажа достаточно ли правдоподобна и ваш сценарий достаточно ли реалистичен? Мультипликатор – это актер, и как актер, вы должны играть правдоподобно!
12. История (Story)
Какую вы историю рассказываете для аудитории, достаточна ли она понятная? Эта история проходит все этапы, от интереса до вовлечения? Хотим ли мы узнать больше об этой истории?
13. Зарисовки и планирование (Thumbnails and Planning)
Вы, как мультипликатор, уже подготовили наброски, и следуете ли вы за ними? Отличные наброски должны показывать ваш план действий, то есть очень четко должны показывать (хотя бы грубовато и сыро), как долго это действие будет происходить, и какой тайминг имеет.
Теперь, когда вы четко знаете, что такое качественная анимация, то вам будет намного лучше понимать критерии оценивания качества самого мультфильма. Создавайте свой собственный мультфильм, а мы в этом поможем!